Несмотря на консервативность французов, ко дню празднования двухсотлетия Великой Французской революции, Париж подвергся очень активной перестройке. Одно из зданий, которое стало объектом обновления был Лувр. Самое серьезное нововведение, которое получил Лувр – это стеклянная пирамида. Пирамида, окруженная фонтанами и еще тремя пирамидами поменьше стала одновременно входом в музей и украшением площади перед зданием.
Решение строить именно такую пирамиду появилось не сразу, оно воплотилось в жизнь благодаря американскому архитектору Йо-Минг-Пей (происхождением из Китая), победившему в конкурсе.
За основу пирамиды была взята пирамида Хеопса. Египетский прототип позволил создать конструкцию, идеально вместившую в себя всевозможные магазинчики, галереи, кафе и помещения для персонала. По замыслу автора пирамида у Лувра была призвана соединить небо и землю.
Пирамида построена в лучших египетских традициях из современных материалов. 180 тонное сооружение, высотой почти 22 метра было закончено 30 марта 1989 года. Вся пирамида состоит из стекла в виде платин ромбовидной формы. Толщина каждого ромба (их 603) и треугольника (их 70) 21 миллиметр.
В дополнение к своей красоте строительство пирамиды решило извечную проблему Лувра с очередями. Главный вход просто не мог пропускать такой поток посетителей. И с 1989 года попасть в знаменитую цитадель искусства стало гораздо проще. Сейчас начать изучение экспонатов, выставленных в музее, туристы и гости могут, поднявшись в главные залы через просторное лобби, в которое попадают через стеклянную пирамиду Лувра.
Еще большую современность пирамида придали галогенные лампы, проект размещения которых американец Клод Энгл разработал специально для освещения пирамиды. Сейчас в пирамиде стоят более яркие и менее энергозатратные металлогалогеновые лампы, поставленные в 2004 году взамен старых.
Ночью, благодаря своему освещению стеклянная пирамида Лувра напоминает нечто сказочное. Холодный свет ламп придает этому волшебному строению еще большую таинственность.
Несмотря на свою красоту и практическую пользу постройка такого сооружения не была однозначно воспринята Парижанами. Их реакция напоминала строительство Эйфелевой башни, когда многие горожане посчитали ее уродующей облик Парижа. В то же время часть населения активно поддерживала строительство, считая, что смесь различных стилей придаст всему комплексу “Пирамиды – Лувр” еще более захватывающий и стильный вид.
Все новое когда-то становится историей и сейчас, когда прошло более двадцати лет, всем очевидно, что стеклянная пирамида Лувра естественно вписалась в архитектуру дворцовой площади перед Лувром и стала достопримечательностью Парижа, превратившись в один из его символов.